Материал повествует об авторских методиках количественной диагностики нарушения развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Приводятся сведения об исследованиях взаимосвязи сенсомоторики и речи у детей, а так же информация об успешных результатах применения сенсомоторного тренажера Артамонова для улучшения речи ребёнка.
На основе статьи
Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов.
"Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"
"Дошкольное воспитание", август 2016
Подробнее: Как связаны нарушения речи и нарушения мелкой моторики у детей?
Что такое сенсомоторика? Как работает сенсомоторика в сенсомоторных тренажерах?
«Знаю, как свои пять пальцев»
Идиома
Кисть
Природа так устроена, что копирует малую структуру в большой и наоборот. Посмотрите на свою ладонь. Напоминают ли Вам что-нибудь Ваши пять пальцев? Руки и ноги могут сгибаться в трех разных местах, а всего у нас есть четыре конечности. Как и четыре пальца ладони, которые так же сгибаются в трех местах. Ноги и руки позволяют нам двигаться. Но особую роль в поддержании позы играет голова. Шея и голова — это «особый случай», такой же, как и большой палец который выполняет особую роль.