Сенсомоторный тренажер в развитии речи и двигательной активности ребенка

Горбунова Е. И.,

учитель–логопед группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции нарушений речи,

МБДОУ №21 «Золушка» г.о. Химки 

Нарушения мелкой моторики и нарушения в развитии речи у дошкольников

Работа учителя-логопеда проходит в группе с детьми, имеющими нарушения речи, такие как фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой формой дизартрии, общим недоразвитием речи. 

Сейчас у многих из дошкольников выявляются различные двигательные нарушения:

  • нарушения равновесия,
  • координации движений,
  • недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Наблюдается нарушение мелкой моторики, т. е.  согласованные движений пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, кнопки на куртках, завязывать шнурки, рисовать, лепить.

Гармоничное развитие ребенка - по материалам книги Гленна Домана

Гармоничное развитие ребенка

Обзор книги Гленна Доман

 

Связь подвижности ребенка с его развитием

Человеческий мозг необычайно пластичен: вся нервная система человека настроена на невероятно большие потоки информации. Мозг настроен на этот поток информации, и уже в утробе матери дети начинают учиться. 

Обучение - один из жизненно важных навыков, который реализуется с самых первых моментов жизни. В детстве ребенок воспринимает обучение, как игру и поэтому обучение так легко дается ребенку. Именно игра является той основой, на которой базируются процессы познания окружающего мира, обучения, творчество.