Сенсомоторный тренажер в развитии речи и двигательной активности ребенка
Горбунова Е. И.,
учитель–логопед группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции нарушений речи,
МБДОУ №21 «Золушка» г.о. Химки
Нарушения мелкой моторики и нарушения в развитии речи у дошкольников
Работа учителя-логопеда проходит в группе с детьми, имеющими нарушения речи, такие как фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой формой дизартрии, общим недоразвитием речи.
Сейчас у многих из дошкольников выявляются различные двигательные нарушения:
- нарушения равновесия,
- координации движений,
- недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.
Наблюдается нарушение мелкой моторики, т. е. согласованные движений пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, кнопки на куртках, завязывать шнурки, рисовать, лепить.
Подробнее: Сенсомотоный тренажер Артамонова - помощь в развитии речи ребенка
Гармоничное развитие ребенка
Обзор книги Гленна Доман
Связь подвижности ребенка с его развитием
Человеческий мозг необычайно пластичен: вся нервная система человека настроена на невероятно большие потоки информации. Мозг настроен на этот поток информации, и уже в утробе матери дети начинают учиться.
Обучение - один из жизненно важных навыков, который реализуется с самых первых моментов жизни. В детстве ребенок воспринимает обучение, как игру и поэтому обучение так легко дается ребенку. Именно игра является той основой, на которой базируются процессы познания окружающего мира, обучения, творчество.