Что такое сенсомоторика? Как работает сенсомоторика в сенсомоторных тренажерах?

«Знаю, как свои пять пальцев»
Идиома

Кисть

Природа так устроена, что копирует малую структуру в большой и наоборот. Посмотрите на свою ладонь. Напоминают ли Вам что-нибудь Ваши пять пальцев? Руки и ноги могут сгибаться в трех разных местах, а всего у нас есть четыре конечности. Как и четыре пальца ладони, которые так же сгибаются в трех местах. Ноги и руки позволяют нам двигаться. Но особую роль в поддержании позы играет голова. Шея и голова — это «особый случай», такой же, как и большой палец который выполняет особую роль.

 

Открытие такого подобия руки и тела человека позволило нам по-особому взглянуть на роль человеческой кисти. Она — это образ всего тела человека. Умение управлять телом начинается с умения управлять своими пальцами, чувствовать и понимать их правильно.

В наши сенсомоторные тренажеры мелкой моторики мы вложили все знания о строении кисти:

1. Большой палец может быть расположен противоположно остальным, он самый короткий, но самый массивный из всех. Этот палец помогает осуществлять захват предметов.

2. Указательный или средний палец самый сильный. Вместе с большим пальцем они осуществляют основные элементы мелкой моторики. При этом на указательном пальце располагается наибольшее количество рецепторов.

3. Безымянный палец снабжён самой сильной артерией (именно из этого пальца берут кровь для анализа).

4. Мизинец может осуществлять самые быстрые движения.

5. Ладонь и особенно кончики пальцев покрыты густой сеткой рецепторов.

зоны мозгаПоследний пункт был особенно важен при создании наших сенсомоторных тренажеров и сенсомоторных вязаных и тканных игрушек. Более чем 200 лет назад Иммануил Кант отметил:«Рука — это продолжение нашего мозга». Еще более явно это выразила Мария Монтессори:«Таланты детей находятся на кончиках их пальцев».

Это действительно так, — анатомически, двигательная и речевая зоны в коре больших полушарий головного мозга очень близки друг к другу. Как только малыш начинает трогать и ощущать предметы, его мозг начинает ассоциировать эти предметы со зрительной и тактильной информацией. Это позволяет обучить мозг осязать, запоминать, различать.

Наши тренажеры помимо приобретения полезных навыков помогают  развивать мозг, восстанавливать его после травмы или болезни:

Тренажер мелкой моторики для развития здоровых детей

Сенсомоторный тренажер для помощи и адаптации детей с ДЦП и детей с нарушениями ЦНС

Сенсомоторный тренажер для бытовой адаптации после инсульта и черепно-мозговой травмы