Статьи и Методики

Материал повествует об авторских методиках количественной диагностики нарушения развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста. Приводятся сведения об исследованиях взаимосвязи сенсомоторики и речи у детей, а так же информация об успешных результатах применения сенсомоторного тренажера Артамонова для улучшения речи ребёнка.

На основе статьи

Е. Горбунова, В. Юсупов, А. Артамонов. 

"Взаимосвязь нарушений мелкой моторики с нарушениями речи у детей дошкольного возраста"

"Дошкольное воспитание", август 2016

развитие мозга у ребенка и мелкая моторика рук

Что такое сенсомоторика? Как работает сенсомоторика в сенсомоторных тренажерах?

«Знаю, как свои пять пальцев»
Идиома

Кисть

Природа так устроена, что копирует малую структуру в большой и наоборот. Посмотрите на свою ладонь. Напоминают ли Вам что-нибудь Ваши пять пальцев? Руки и ноги могут сгибаться в трех разных местах, а всего у нас есть четыре конечности. Как и четыре пальца ладони, которые так же сгибаются в трех местах. Ноги и руки позволяют нам двигаться. Но особую роль в поддержании позы играет голова. Шея и голова — это «особый случай», такой же, как и большой палец который выполняет особую роль.

Коррекция развития детей с ДЦП. Нейрокинезитерапия др.Смолянинова

Как происходит развитие рук у ребенка? Коррекция развития и адаптация детей с ДЦП. 

Обзор книги «Коррекция развития рук при ДЦП. Нейрокинезитерапия», под редакцией А. Смолянинова. Пособие для родителей в 4-х главах.

 

Глава I: особая роль рук в развитии ребенка, в частности, в развитии ребенка с ДЦП.

 

Рука - мощный источник информации для головного мозга, а так же важнейший стимул для его развития.

Авторы уделяют особое внимание правильному развитию большого пальца руки, так как он играет огромную роль в мелкой моторике ребенка. Именно развитию навыков управления большим пальцем нужно уделить повышенное внимание.

Сенсомоторный тренажер в развитии речи и двигательной активности ребенка

Горбунова Е. И.,

учитель–логопед группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции нарушений речи,

МБДОУ №21 «Золушка» г.о. Химки 

Нарушения мелкой моторики и нарушения в развитии речи у дошкольников

Работа учителя-логопеда проходит в группе с детьми, имеющими нарушения речи, такие как фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой формой дизартрии, общим недоразвитием речи. 

Сейчас у многих из дошкольников выявляются различные двигательные нарушения:

  • нарушения равновесия,
  • координации движений,
  • недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Наблюдается нарушение мелкой моторики, т. е.  согласованные движений пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, кнопки на куртках, завязывать шнурки, рисовать, лепить.

Гармоничное развитие ребенка - по материалам книги Гленна Домана

Гармоничное развитие ребенка

Обзор книги Гленна Доман

 

Связь подвижности ребенка с его развитием

Человеческий мозг необычайно пластичен: вся нервная система человека настроена на невероятно большие потоки информации. Мозг настроен на этот поток информации, и уже в утробе матери дети начинают учиться. 

Обучение - один из жизненно важных навыков, который реализуется с самых первых моментов жизни. В детстве ребенок воспринимает обучение, как игру и поэтому обучение так легко дается ребенку. Именно игра является той основой, на которой базируются процессы познания окружающего мира, обучения, творчество.

Федеральный Закон Об Основах Социального Обслуживания Граждан в Российской Федерации

в редакции от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ

Глава 1. Общие Положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Статья 2. Правовое регулирование социального обслуживания граждан

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 4. Принципы социального обслуживания

Статья 5. Система социального обслуживания

Статья 6. Конфиденциальность информации о получателе социальных услуг

Глава 2. Полномочия Федеральных Органов Государственной Власти и Органов Государственной Власти Субъектов Российской Федерации в Сфере Социального Обслуживания

Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания

Глава 3. Права и Обязанности Получателей Социальных Услуг 

Статья 9. Права получателей социальных услуг

Статья 10. Обязанности получателей социальных услуг

Глава 4. Права, Обязанности и Информационная Открытость Поставщиков Социальных Услуг

Статья 11. Права поставщиков социальных услуг

Статья 12. Обязанности поставщиков социальных услуг

Статья 13. Информационная открытость поставщиков социальных услуг

Глава 5. Предоставление Социального Обслуживания 

Статья 14. Обращение о предоставлении социального обслуживания

Статья 15. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

Статья 16. Индивидуальная программа

Статья 17. Договор о предоставлении социальных услуг

Статья 18. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги

Глава 6. Формы Социального Обслуживания, Виды Социальных Услуг

Статья 19. Формы социального обслуживания

Статья 20. Виды социальных услуг

Статья 21. Срочные социальные услуги

Статья 22. Содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение)

Глава 7. Организация Предоставления Социальных Услуг

Статья 23. Организации социального обслуживания

Статья 24. Информационные системы в сфере социального обслуживания

Статья 25. Реестр поставщиков социальных услуг

Статья 26. Регистр получателей социальных услуг

Статья 27. Требования к порядку предоставления социальных услуг

Статья 28. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации

Статья 29. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Глава 8. Финансирование Социального Обслуживания и Условия Оплаты Социальных Услуг

Статья 30. Финансовое обеспечение социального обслуживания

Статья 31. Предоставление социальных услуг бесплатно

Статья 32. Определение размера платы за предоставление социальных услуг

Глава 9. Контроль в Сфере Социального Обслуживания

Статья 33. Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания

Статья 34. Общественный контроль в сфере социального обслуживания

Глава 10. Заключительные и Переходные Положения

Статья 35. Переходные положения

Статья 36. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 37. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Стандартные документы, необходимых для предоставления  услуг в реабилитационном центре

Для ребенка:

  1. Копия свидетельства о рождении или паспорта ребенка;
  2. Копия страхового медицинского полиса ребенка;
  3. Копия справки МСЭ ребенка (при наличии у ребенка инвалидности);
  4. Копия индивидуальной программы реабилитации (при наличии инвалидности);

Решение о предоставлении гражданину социальных услуг принимается на основании следующих документов:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2. Документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);
  3. Документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме

Правовая информационная база в помощь гражданам для получения услуг соц.обслуживания.

Адреса и контакты специальных центров, предоставляющих услуги коррекции развития, реабилитации и восстановления.