Коротко об инклюзивном образовании - 8 принципов:
- Ценность человека не зависит от его способностей и достижений
- Каждый человек способен чувствовать и думать
- Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным
- Все люди нуждаются друг в друге
- Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений
- Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников
- Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут
- Разнообразие усиливает все стороны жизни человека
Центр Сенсомоторики рассматривает занятия физической культурой для детей с особенностями в развитии как необходимую и неотъемлемую часть глобального подхода инклюзивного образования — практики общего образования, основанной на понимании того, что инвалиды в современном обществе могут и должны быть вовлечены в социум.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).
Дорогие родители, приглашаем Вас посмотреть вместе с детишками этот добрый короткий мультфильм «Про Диму» об особенных детях в России, который хорошо передаёт идею о том, как мы - каждый человек и «человечек», можем сделать наш мир лучше:
О помощи сенсомоторных тренажеров в развитии ребенка