Сенсомоторный тренажер в развитии речи и двигательной активности ребенка

Горбунова Е. И.,

учитель–логопед группы компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по коррекции нарушений речи,

МБДОУ №21 «Золушка» г.о. Химки 

Нарушения мелкой моторики и нарушения в развитии речи у дошкольников

Работа учителя-логопеда проходит в группе с детьми, имеющими нарушения речи, такие как фонетико-фонематическое недоразвитие речи со стертой формой дизартрии, общим недоразвитием речи. 

Сейчас у многих из дошкольников выявляются различные двигательные нарушения:

  • нарушения равновесия,
  • координации движений,
  • недифференцированность движений пальцев рук и артикуляционных движений.

Наблюдается нарушение мелкой моторики, т. е.  согласованные движений пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями — держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, кнопки на куртках, завязывать шнурки, рисовать, лепить.

 

Связь головного мозга, рук и речевого аппарата человека

 

Головной мозг (его высшие корковые функции), руки (кончики пальцев) и артикуляционный аппарат (движения губ, нижней челюсти и языка при речи) связаны между собой теснейшим образом. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь.

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых: А.Р. Лурия, И.П. Павлов, А.А. Леонтьев др. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Точное динамическое выполнение упражнений ног, туловища, рук, головы подготавливает совершенствование движений артикулярных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д.

 

Сенсомоторный тренажер Артамонова - помощь в развитии ребенка

 

Для тренировки пальцев рук и развития движений рук детям дошкольного и младшего школьного возраста помогает тренажер для развития мелкой моторики Артамонова А. А.

На тренажере дети учатся совершать доступные и необходимые  возрасту движения:

  • завязывание шнурков,
  • закрытие-открытие молний разной величины,
  • использование кнопок,
  • застегивание-расстегивание пряжек, карабинов, пуговиц, застежек, фиксаторов для шнурков, липучек для одежды и обуви.
  • Кроме этого, из шнурков дети учатся плести косички, завязывать бантики, шнуровать.

Тренажер Артамонова для развития мелкой моторики вызывает у детей интерес, усидчивость, развивает терпение, логическое мышление, сосредотачивает внимание.

А тренировка тонких движений пальцев рук в свою очередь стимулирует развитие речи, ведь  речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от пальцев.

 

Положительные эмоции, развитие речи, воображения, фантазии ребенка и подготовка к школе

 

Планомерная работа по развитию моторики рук в коррекционно–развивающей работе способствует закреплению положительных эмоций, развитию речи, воображения, фантазии, подготовке ребенка к последующему обучению в школе.

У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, активизируются мыслительные, психические процессы.

Игры с сенсомоторным тренажером Артамонова также способствуют развитию:

  • тактильной (кожной) чувствительности;
  • элементарной ловкости в обращении с мелкими предметами,
  • предметной деятельности.

Тренажер мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста

Сенсомоторный тренажер для помощи и адаптации детей с ДЦП и детей с нарушениями ЦНС

Сенсомоторный тренажер для бытовой адаптации после инсульта и черепно-мозговой травмы